Получение споровой взвеси - клубы по интересам. Приготовление спорового отпечатка - документ Записки испытателя природы

Mokki7.12.2007, 21:09
Добрый вечер, Владимир

Цитата(Vladimir @ 15.9.2004, 18:43)
Вам требуется разъяснение деталей получения мицелия из спор? С уважением, Владимир.

С уважением, Дмитрий.

Vladimir10.12.2007, 15:46
Цитата(Mokki @ 7.12.2007, 21:09)
Хотелось бы услышать, для сравнения со своим «босяцким» методом.

Здравствуйте, Дмитрий!
Полно, Вам принижать свои познания и возможности, ведь уже с самого начала был понятен уровень Вашей компетенции.
А, используемый Вами метод, вполне приемлем для скрещивания и селекции.
Если бы мне пришлось ответить Сергею "Труженику", то вряд ли я стал углубляться в объяснения более того, что мы с Вами уже обсудили в теме "Селекция грибов".
С уважением, Владимир.

Mokki10.12.2007, 19:16
Цитата(Vladimir @ 10.12.2007, 14:46)
Полно, Вам.

Mokki30.12.2007, 16:30
Интересно, а какова будет всхожесть спор, если они полежат года два, три и если им перед инокуляцией, дать полежать в воде пару суток, для набухания?
Где-то в сети читал, что реанимировали какой-то штамм гриба, из отпечатка 10ти летней давности!

Vladimir31.12.2007, 9:43
На мой взгляд, споры для того и существуют, чтобы дать организму время для поиска удачного места колонизации питательной среды.

Единственной сложностью такой методики является сохранность спор от запыления - чрезмерного инфицирования. В этом случае шанс выделить из общей массы, искомую спору становится маловероятным.

При этом следует помнить, что срок хранения спор, хоть и в меньшей степени, чем вегетативных клеток, но находится в корреляции с условиями хранения. Успешное прорастание спор зависит от запаса в них некой жизненной энергии, а хранение, хоть и незначительно, но приводит к её потере - вспомните, про вирусы и прочую мелкую флору, они ведь тоже хочут есть.

Длительное воздействие отрицательных температур также сокращает время хранения, потому что постепенно ведет к денатурации составных элементов споры.

Mokki31.12.2007, 14:04
Через тысячи лет они, конечно, теряют способность к жизни, но столетие должны выдержать.
Попробуйте посадить споры с выдержкой в сто лет, если не получится, то уменьшите временную экспозицию в два раза. Если во втором случае прорастут, то снова увеличьте время наполовину. Таким образом, по принципу "Недолет - перелет", через пару сотен лет Вы сможете определить точное время хранения спор.

Цитата(Vladimir @ 31.12.2007, 8:43)
Вспомните, про вирусы и прочую мелкую флору, они ведь тоже хочут есть.

Цитата(Vladimir @ 31.12.2007, 8:43)
Так что, учитывая эти условия можно через некоторое время ответить на поставленный Вами вопрос, только, пожалуйста, не забудьте сообщить нам о результате исследований

Vladimir31.12.2007, 18:30
Если, это точно, и если споры будут прорастать через пару лет, это очень хорошо, это очень удобно! Взял лок пакетик, положил туда стерильный отпечаток, не пыль не попадёт, не влага и всё это дело, в какую ни будь книжку и на полку, и не надо мучится с мицелием.

Я даже представить не мог, что с мицелием можно ещё и мучиться. Лично у меня ломка начинается, если рядом нет растущего мицелия, хотя бы в одной малюсенькой емкости. Дома ботанический сад, какой то - у дочери в комнате зеленые джунгли, а у меня страшно сказать, что. Поэтому нет проблем с хранением культуры – она хранится сама собой, в процессе постоянного развития.

Цитата(Mokki @ 31.12.2007, 14:04)
Вот именно их, я и помню. Про всех «спороносов» нам говорили, что и сто лет могут лежать и более, и быть живыми, а в сети на всех сайтах читаю, что полгода хранения грибных спор и всё, прорастания не будет, а потом советуют вместо спор хранить, субстратный мицелий в холодильнике.

Мицелий хранят, для сохранения сортовых качеств культуры.
А по поводу спор теоретически можно предположить, что не все виды спор предназначены для длительного хранения. Возможно, что двуядерные споры предназначены для быстрой колонизации почвенной площадки.
Представьте, что Вы шампиньон, нечаянно выросший на плодородной лужайке из только что образованной, и поэтому маленькой колонии мицелия. В этом случае у Вас появляется выбор - колонизировать вкусную полянку мицелием с радиальной линейной скоростью роста 9 мм в сутки или быстренько засеять всю полянку двуядерными спорами, которые прорастая, сразу опутают все пространство и не дадут шанса конкурентам.

Mokki1.1.2008, 14:48
Я даже представить не мог, что с мицелием можно ещё и мучиться.

Не совсем верно Вы меня поняли. Проще же сохранять культуру всю свою жизнь в «конверте», чем иметь всю свою жизнь в комнате и холодильнике, окружение различных баночек и скляночек, это и не красиво и более трудоёмко, а другого помещения у меня нет. Сорт для меня не важен, важна культура, а нужный штамм для себя, подберу из мультиспоры.

Цитата(Vladimir @ 31.12.2007, 17:30)
Таким образом, можно предположить, что одноядерные споры предназначены для долгих странствий в атмосфере в поисках лучшей жизни, а двуядерные споры не имеют такой приспособленности к консервации "(условно)жизненной энергии", но зато имеют значительный энергетический запас для активного стартового роста в питательной среде.
Конечно, всё это лишь гипотеза, которую лучше бы проверить экспериментально.

Вот кое-что нашёл:

«Размножение Г. У Г. различают вегетативное и репродуктивное (как бесполое, так и половое) размножение. Стадия полового размножения Г. называется совершенной, или высшей, а бесполого репродуктивного размножения - несовершенной. Вегетативное размножение осуществляется обрывками или частицами мицелия, шнуров и ризоморф, а также склероциями. Эти частицы расселяются различными путями и, попав в благоприятную среду, могут дать начало развитию новой грибницы. Более специализированный способ этого типа размножения - разъединение грибницы на отдельные клетки (споры) - оидии, геммы и хламидоспоры. Оидии - округлые или удлинённые клетки, покрытые тонкой оболочкой, неспособные долго сохраняться (встречаются большей частью у голосумчатых и многих др. Г.); геммы имеют более толстую, как правило, окрашенную оболочку и способны к длительному сохранению (встречаются у сумчатых, низших, несовершенных Г., а также у некоторых головнёвых, в частности у возбудителей головни овса); хламидоспоры возникают путём обособления и уплотнения отдельных участков гифы, которые при этом покрываются толстой тёмноокрашенной оболочкой (они характерны для многих головнёвых, встречаются у сумчатых и фузариевых Г.). Разновидностью вегетативного размножения является почкование) свойственное дрожжам».

Vladimir2.1.2008, 12:07
Здравствуйте, Дмитрий!
Да, этот отрывок текста бесспорно интересен и особенно тем, что автор попытался осветить вопрос с нескольких точек зрения сразу.
Но недостатком этого текста, по моему мнению, является невнятное формирование мысли в целом и нечеткое разграничение этой мысли по заложенным в текст вопросам.

Из первых двух предложений совершенно непонятно – определился ли сам автор с тем, что он вкладывает в понятие «репродуктивное размножение».
Из первого предложения четко видно, что автор связывает это понятие с половым процессом, а понятие «вегетативное размножение» связывает с бесполым процессом.
Остаётся непонятно, почему автор далее пишет о репродуктивной стадии, как о неполовом процессе?

При этом, почему то, не обозначен тот факт, что в реальности половой процесс идет параллельно с вегетативным развитием мицелия и выделить его в отдельную фазу жизненного цикла мицелия не представляется возможным.
В этом смысле, даже вегетативную стадию развития мицелия, нельзя считать бесполой, хотя сам половой процесс в этой стадии действительно можно условно обозначить, как несовершённый (незаконченный). Окончание полового процесса можно условно обозначить в генеративной фазе развития мицелия – при появлении плодового тела гриба и образовании спор.
Поэтому корректно было бы считать, что репродуктивных стадий в общем цикле развития мицелия высших грибов две:
1. При образовании спор;
2. При образовании двуядерного мицелия от слияния мицелия одноядерного разной полярности.

И хоть в тексте нет слова о базидиальных грибах, но в целом Вы действительно, нашли убедительное подтверждение гипотезы о том, что и споры грибов могут иметь различную функциональную специализацию, а поэтому и различные сроки сохранности.

С уважением, Владимир.

Mokki3.1.2008, 19:06
Здравствуйте, Владимир!

Цитата(Mokki @ 1.1.2008, 13:48)
Из вышесказанного я сделать вывод (может он ошибочный), что мы разговариваем сейчас про, оидии, которые долго не хранятся. И всё же, в тексте нет слова о базидиальных грибах.

«Оидии (новолат., единственное число oidium, уменьшительное от греч. ōуn - яйцо), мелкие клетки, на которые распадаются гифы (нити) грибницы некоторых несовершенных и базидиальных грибов; служат спорами вегетативного размножения. У гетероталличных (см. Гетероталлизм)базидиальных грибов О. выполняют роль спермациев при диплоидизации мицелия».


С уважением, Дмитрий.

Vladimir4.1.2008, 10:49
Цитата(Mokki @ 3.1.2008, 19:06)
Нет, ошибочный вывод, на «базидиях» образуются не оидии:
Тогда базидиоспоры, это получается геммы, что ли?

Здравствуйте, Дмитрий!
А стоит, ли мучиться столь условным вопросом? Геммы это, или трамтарарамы - что это меняет? На мой взгляд, главное понятно - грибы имеют разнообразные адаптационные механизмы размножения (и не только размножения). В обсуждаемом случае, эти механизмы представлены спорами различного функционального назначения.
Если имеется желание глубокого изучения этого вопроса, то в этом случае придется оставить в жизни все остальное и начать заниматься только этим.
Но и в этом случае, не хватит жизни, чтоб понять всё.
Допустим, что Вам удастся идентифицировать споры по их форме и толщине оболочки, допустим, что при этом удастся провести аналогии с другими грибами, но все равно, это будет только "маленькая вершинка огромного айсберга познания сущности вопроса".

Конечно, наука и служит таким познаниям, но жизнь коротка и поэтому давайте, же найдем вектор выхода нашей энергии, иначе мы начнем изучать всё и не добьемся при этом, ни чего конкретного.
Вектор, это направление к цели, достижение которой достойно приложенным к этому усилиям.

Можно, конечно радоваться и делать выводы от промежуточных результатов, но в этом случае появляется риск "скатиться" к примитивизму в выводах.

Имеется очень яркий пример такого примитивизма в методологии грибного производства. Достаточно вспомнить распространенные утверждения о том, что триходерма в природе, оказывается, представлена всего четырьмя штаммами, и вообще, получается, что любое инфицирование субстратов и компостов связано только с триходермой.
Можно ли успешно развивать производство грибов, вооружившись такими убеждениями?
На мой взгляд, это вопрос риторический.

С уважением, Владимир.

Mokki4.1.2008, 13:43
Здравствуйте, Владимир!

Цитата(Vladimir @ 4.1.2008, 9:49)
Однако я увлекся - так что Вы там о спорах говорили?

Продолжаю:

«Самое интересное для определения возраста Земли и даже времени появления грибов – так называемые «фоссильные споры». И вот почему они способны очень долго сохраняться. Там есть хитин, он сохраняется, и есть еще удивительный биополимер – спорополленин. Кстати сказать, этот спорополленин есть и у пыльцы растений. Химически спорополленин представляет собой молекулу каротина, из которой в результате окислительной полимеризации получается длинный полимер – этот вот спорополленин.
Почему сейчас этими двумя биополимерами очень интересуются? Они обладают удивительной способностью длительное время сохраняться. На них не действуют ферменты, которые содержаться в почве. Кроме того, они довольно хорошо переносят колебания температур. Самое интересное, что на них не действуют кислоты и щелочи, нужен озонолизис, чтобы растворить спорополленин. Короче говоря, его можно растворить только в «царской водке». А хитин не растворяется ни в воде, ни в органических растворителях. Нужны специальные растворители, очень сложные, чтобы растворить эту молекулу. И если поверхность какого-нибудь прибора, предположим, покрыть спорополленином, то это будет вечное покрытие. Вот из-за этих двух биополимеров споры грибов очень длительное время сохраняются в почве.
И когда начались эти работы, обнаружили резаморфы и эти споровые отпечатки обнаружили на растениях – это более 200 миллионов лет назад».

С уважением, Дмитрий.

Vladimir5.1.2008, 12:51
Добрый вечер, Дмитрий!

Тема биополимеров грибов, в будущем, ещё заявит о себе.
Хитины, уже сегодня используют в Японии для производства заменителя кожи человека.
Благодаря этому в Японии созданы методики спасения людей, получивших 90% ожоги.
Так же, из хитинов производят адсорбенты нового поколения, многократно превосходящие по свойствам активированный уголь.
Перечислять все области применения препаратов из хитина нет смысла, потому что в настоящее время, в качестве сырья, используются отходы в виде панциря ракообразных животных после океанического промысла. Отходы не имеют производственной составляющей себестоимости, и поэтому их использование всегда предпочтительнее (с точки зрения экономики производства) любого промышленного продукта. В результате промышленное получение хитина из грибов на современном этапе пока не актуально.

Но справедливости ради нужно сказать, что отдельные представители бизнеса России уже начали активно интересоваться хитинами грибов. В частности, на Российском конкурсе инновационных проектов в Саранске, ко мне подходил представитель венчурного капитала и задал несколько вопросов по данной тематике.

Касательно спорополленина - пару лет назад я даже статью написал, но не рискнул ее обнародовать, потому что название и смысл получились чрезмерно вольными, а образ сумасшедшего не показался для меня привлекательным.

Цитата(Mokki @ 4.1.2008, 13:43)
... споровые отпечатки обнаружили на растениях – это более 200 миллионов лет назад».

Значит в людях еще скрыт огромный потенциал долгожительства

С уважением, Владимир.

Mokki5.1.2008, 13:04
Цитата(Vladimir @ 5.1.2008, 11:51)
Статья имела следующее название: «Грибы были предками людей». Каково?

А статья эта, ещё жива?

Vladimir5.1.2008, 21:31
Цитата(Mokki @ 5.1.2008, 13:04)
А статья эта, ещё жива?

В теме генетических модификаций я упоминал о студентах, которые влезли в программу моего компьютера. Windows пришлось менять. Много чего там погибло. Из этого всего, статейку меньше всего жаль.
Но что интересней всего, что буквально за пару недель до этого случая "полетела" материнская плата на домашнем буке и я его обменял в магазине на деньги, а в этом буке была дублированная информация.
Вот такая необъяснимая шутка природы.

SERGO8.7.2008, 14:02
Цитата
Недавно узнал что оказывается можно размножать не только агаровым отпечатком, но ещё и грибной споровой взвесью.
А как можно её получить, или где подробней есть тому описание подскажите пожалуйста...

Хоть и прошло уже кучу лет, но позволю себе ответить. Технологически это очень легко. Нужно иметь рюмку, шприц, споровый отпечаток, кипяченую воду, или жидкость которую используют для уколов. Вода в рюмке, соскребаем споры в жидкость, мешаем, втягиваем в шприц. Жидкость оставляем на 12 часов, для регидрации спор, все можно работать. Ну главное условие при проведении процедуры, это максимальная стерильность, вот и все. Но для работы с вешенкой лучше использовать клонирование. Покупаете в магазине гриб, в стерильных условиях вырезаете со средины ножки кусочек, мокаете в перекись, и пока все шыпит перекидываете на стерильное зерно. Я когда-то таким способом клонировал лесную грифолу.

-стерильный споровый отпечаток
-баян на 10 кубов с 8 кубами кипячёной дистиллированной воды (перед этим пару раз набрала и дала постоять в нём кипячёной воде)
-бутылка горилки (так как спирт нигде не нашла)
-хирургическая маска и перчатки
-бумажные салфетки
-чистая рюмка
-дезинфектор для холодильников (био-спирт)

Всё это было куплено или найдено заранее.
Включила духовку прогреваться, а также все 4 газовые комфорки на плите. Стало жарко. Крыжка духовки открывается не до горизонтального положения, а под очень большим углом и при этом предательски скрепит, поэтому было решено выдвинуть немного противень, который лежал внутри духовки и делать всё на нём.
Разбрызгиваю для начала дезинфектор, протираю им поверхности, а также рабочую поверхность горилкой. Из-за тёплого воздуха все микробы должны улететь вверх.
Наконец всё готово, помещение более-менее стерильно. Надеваю хирургическую маску и перчатки. Такое ощущение, что я делаю сложную хирургическую операцию.
Достаю из зиплока за край споровый отпечаток и чуть не роняю. Прокаливаю иглу баяна на газу и смачиваю в пропитанной горилкой салфетке. До этого чуть ранее протёрла рюмку горилкой. Рюмка стоит на противине. Пока прокаливала иглу, рюмка высыхает. Или не высыхает. Должна высохнуть, но я в этот момент ничего не соображаю. Всё происходит как в тумане.
И вот наконец начинаю соскабливать споры с отпечатка иглой шприца в рюмку. Точно не знала, сколько надо соскребать, но получилось где-то 1,5*2 см. По-моему этого было мало, не знаю. Вся процедура соскребания заняла у меня около минуты, я старалась торопиться, чтобы споры не заразились, и соскребать тщательно, чтобы было побольше спор.
Наконец, я убираю отпечаток обратно в зиплок, впрыскиваю примерно половину воды из баяна в рюмку, перемешиваю то что в рюмке и вбираю обратно в шприц. Но в рюмке ещё остаётся много спор. Тогда я повторяю эту операцию. Теперь практически все споры находятся в баяне.
Снова прокаливаю иглу, обрабатываю горилкой, надеваю колпачёк.
Запихиваю шприц со спорами в зиплок и убираю.
А, да, перед тем как убрать устроила небольшую фотосессию 🙂
Всё, можно спокойно идти спать.

grow-cubensis.livejournal.com

Записки испытателя природы

Удивительная коллекция

Понятно, как собирают растения – их засушивают в расправленном состоянии между листами бумаги. Насекомых тоже сушат, наколов на булавки. А вот как сохранить на память грибы? Засушить их? Можно, но тогда гриб совершенно теряет характерные внешние особенности, сморщивается и сжимается. Отличить их друг от друга будет проблематично. Когда-то в детстве я прочитал описание увлекательного способа исследования грибов – изготовление спорового отпечатка. Что это такое – споры?

Все мы видели, что у грибов изнутри шляпка состоит из пластиночек или трубочек. Биологи так и разграничили многие виды грибов – на пластинчатые (шампиньоны, сыроежки, опята, поганки) и трубчатые (подберезовик, белый гриб, маслята). Микологи (ученые, изучающие грибы) то, что мы считаем грибом, называют плодовым телом. Главное его предназначение состоит в образовании огромного количества мелких и легких спор, которые разлетаются на большое расстояние. Активно передвигаться гриб не может, поэтому споры играют роль своеобразных агентов – захватчиков пространства. Споры разных видов грибов отличаются по форме и цвету.

Именно это и позволяет увидеть коллекция споровых отпечатков. В качестве пробы можно взять даже шампиньоны из магазина. Главное, чтобы они были не совсем малышами, а довольно крупными особями J Пластинки у шампиньонов закрыты своеобразной пленкой, вуалью – ее нужно убрать.

После этого положим шляпку плашмя на лист бумаги. Споры с пластинок будут падать точно вниз, постепенно накапливаясь. Через день можно осторожно снять шляпку и посмотреть результат.

Шампиньон и его споровый отпечаток (однодневный). Споры рыжевато-коричневые. Видно, как «дозрел» гриб – шляпка ссохлась и покрылась морщинами.

Осторожность необходима дл того, чтобы получившийся отпечаток не смазался. Ну вот: перед нами забавная картинка спорового отпечатка шампиньона. Чтобы споры не разлетелись, можно побрызгать сверху на лист лаком для волос – он склеит и закрепит отпечаток.

Вот и все! Теперь достаточно записать на листок – что за гриб, где, когда и кем он был собран – и положить в файл. Ваша коллекция поместится в обычной папке для бумаг и займет совсем немного места. А радости и интересных открытий сулит довольно много – редко встретишь человека с такой удивительной коллекцией!

Posted on Feb. 8th, 2013 at 05:11 pm | Link | Leave a comment | Share

evrika-micro.livejournal.com

Опыт «Отпечаток спор»

Поиск по сайту

Представляем Вашему вниманию интересные факты о жирафах ! Узнайте об их особенностях, сколько у них желудков, какой у них язык и многое другое.

Последние новости

  • 17 августа 2015 года ВСЕ НОВОСТИ
  • В последние годы в российских школах полным ходом идет модернизация образования. Она призвана решить такие основные задачи, как — повышение доступности, качества и.

    • 25 сентября 2014 года
    • Теги: эксперимент, опыт с грибами, опыт со спорами, грибы, опыт по биологии, опыт отпечаток спор, споры, отпечаток спор

    Отпечаток спор используется, чтобы определить тип гриба или грибов . Сбор отпечатков спор одновременно интересный и веселый процесс, конечный результат может быть использован для изготовления необычных узоров. Кроме этого, Вы сможете изучить структуру спор при использовании микроскопа.

    Для выполнения опыта понадобится:

    • Открытые грибы.
    • Большой черный лист.
    • Лак для волос.
    • Пластиковый стакан.
    • Время на выполнение эксперимента:

      10-20 минут на выполнение эксперимента и несколько дней для проявления отпечатков.

      Начинаем эксперимент:

    1. Осторожно выньте ножки грибов из их шляпок.
    2. Поместите шляпки грибов жабрами вниз на черный лист.
    3. Накройте шляпки пластиковыми стаканчиками.
    4. Подождите 24 часа и проверьте, есть ли на листе отпечатки спор грибов. Если на листе ничего нет, оставьте шляпки в покое еще на 24 часа.
    5. После того, как на листе появились отчетливые отпечатки спор, уберите с листа шляпки грибов и подождите 24 часа, пока лист высохнет.
    6. Возьмите лак для волос и разбрызгайте его на отпечаток спор грибов.

    Примечание:

    Если у Вас нет большого черного листа, Вы можете использовать чистый белый лист. Также Вы можете рассмотреть отпечаток спор под микроскопом в Вашей школе.

    Наблюдение:

    Как Вы думаете, как будут выглядеть отпечатки спор, если Вы будете использовать разноцветные листы? После того, как Вы провели опыт «Отпечаток спор» , что споры могут рассказать Вам о грибе ?

    Результат:

    Споры похожи на семена растений. Грибы производят споры в жабрах. Споры, которые падают на землю, переносятся ветром на хранение в другую область. Эти споры производят новые грибы, так же как семена растений производят новые растения.

    Галюциногенные виды грибов

    Галюциногенные грибы относятся также как и около 30% всех известных видов грибов к классу основных грибов (Basidomycetes), точнее к отряду пластинчатых и трубчатых грибов (Agaricales), в который входят почти 3500 распространеныых в Европе видов — практически все съедобные грибы, но также и большинство ядовитых грибов. Все они отличаются более или менее выраженными плодовыми телами с ножкой и шляпкой. Галюциногенные грибы относятся только к 3 из 15 семейств в этом отряде:
    1.Чернильные грибы (Coprinaceae)
    2.Чешуйчатые грибы (Strophariaceae)
    3.Поганки бледные (Amanitaceae)

    Из узелковых уплотнений грибницы (Primordia) постепенно развиваюися плодовые тела с ножкой и шляпкой. В самой ранней стадии плодовое тело окружено тонкой внешней оболочкой (Velum universale), которая рвется в ходе роста. Иногда (напр., у поганок бледных) остатки этой внешней оболочки находятся на основании ножки и как отмывающаяся чешуя на верхней стороне шляпки. Вторая оболочка (Velum partiale) окружает шляпку в молодости. Только когда на стадии более позднего развития эта кожица разрывается, на нижней части шляпки виден спороносный слой. Остатки внутренней оболочки часто образуют вокруг ножки кольцо (манжета или вуаль), иногда на краю шляпки остаются висеть клочки оболочки.

    Определение вида грибов

    При определении различных видов грибов важно суметь точно распознать отличительные признаки. Поэтому здесь на рисунках представлены важнейшие возможные характеристики.

    A.шляпка
    -остатки вуали
    -спороносный слой
    -кольцо
    -ножка
    -ножны
    B.Молодой гриб перед раскрытием шляпки.
    C.Молодой вуальник (Cortinarius)
    -верхняя часть шляпки
    -спороносный слой
    -вуаль (Cortina)
    -ножка
    -шишковатое основание ножки

    Ровно выпуклая шляпка;
    -плоская шляпка;
    -с тупой выпуклостью;
    -с заостренным выступом;
    -с углублением в центре;
    -с глубокой воронкой;
    -конусообразная;
    -в форме колокола и с глубокими, до центра желобками.

    Нижняя часть ножки с полосками в форме кольца;
    -нижняя часть расширена (утолщена) в форме клубня с кольцом;
    -ножка удлинена в форме веретена и укореняется в земле;
    -ножка расширена книзу в форме шара;
    -суживается в форме свеклы;
    с высокими кожистыми ножнами;
    -с подрезанным клубнем.

    Формы спороносного слоя

    Шляпка плоская, с рубчиками спороносный слой, простирающийся вниз
    -шляпка плоская, выпуклая спороносный слой sinuat
    -шляпка в форме воронки спороносный слой глубоко или широко сбегающий вниз
    -шляпка плоская, с углублением спороносный слой adnat, с зубчиком —-простирающийся вниз
    -шляпка выпуклая спороносный слой emarginat
    -шляпка в форме зонта спороносный слой adnat
    -шляпка в форме колокола спороносный слой adnat
    -шляпка конусообразная спороносный слой adnex
    -шляпка плоская, выпуклая или выгнутая спороносный слой свободный

    Изготовление отпечатка спор

    Важным вспомогательным средством при распознавании различных грибов является исследование спор. Очень редко имеется возможность рассмотреть их под микроскопом на предмет их формы. о даже простой отпечаток спор помогает отличить грибы хотя бы от опасных видов семейства Amanita и точно определить вид. Культуре грибов из спор должно предшествовать получение спор посредстовм отпечатка спор (см. Культура грибов, стр. 30). По возможности большая шляпка отделяется от ножки и кладется спороносным слоем вниз на лист белой, блестящей бумаги. Чтобы исключить перемещений, влияния воздушного потока и нежелательных контаминантов (зародыши), все это укрывается стеклянной емкостью (стаканом, чашкой Петри). Шляпка остается лежать нетронутой 24 часа. В это время споры падают из спороносного слоя. Затем очень осторожно удаляют (чтобы не стереть) сначала стакан, потом шляпку. Hа бумаге должен быть виден отпечаток. Если споры исследуются под микроскопом, отпечаток спор надо сделать на стеклышке (носитель объекта). Если ожидаются белые споры (бледные поганки), для контраста берут темный лист бумаги.

    ГАЛЮЦИHОГЕHHЫЕ ВИДЫ ГРИБОВ

    Двенадцать наиболее часто встречающихся на наших широтах психоактивных видов грибов можно разделить на две группы по биологически активным веществам:

    1.Грибы, содержащие псилоцибин и псилоцин. Основное биологически активное вещество — псилоцибин и псилоцин, очень часто еще химически подобные вещества Baecystin и Norbaeocystin, все вместе — соединения триптамина (также как буффотенин и серотонин). Как все дериваты триптамина, псилоцибин и псилоцин также схожи с ЛСД, все они относятся к соединениям индола.
    2.Группа Amanita Грибы, котрые содержат в качестве действенного принципа иботеновую кислоту, мускимол, мусказон и гиоскиамин. К сожалению, в этой группе грибов встречается опасное биологически активное вещество мускарин.

    Грибы спор отпечаток

    Как сеять грибы.

    Готовится грибная «рассада» — просто. Берётся шляпка уже перезревшего гриба (белый или подберезовик). Перемалывается на обычной ручной мясорубке. Кладётся в бутыль с водой. Дальше идёт способ «пробуждения» спор грибов.

    «Чтобы пробудиться споре в природе — ей нужно пройти по кишечнику зайчика или ежика. Какая там на эту спору воздействует среда в этом кишечнике? Крайне агрессивная по отношению к пище — она, эта среда, пищу эту расщепляет. Для воссоздания такой среды в домашних условиях кладётся на литровую бутыль пару чайных ложек французских дрожжей.

    Стоит такая смесь примерно месяц. Внизу бутылки оседает мякоть грибов. Её надо убрать. А всё, что сверху — слить в отдельную посудину. Всё — посевной раствор готов. Нужно учитывать концентрацию — в одном грибе — не миллион, и даже не миллиард спор. А биллион.

    И поэтому не нужно поливать раствором такой концентрации. Берётся пропорция — стакан готового раствора со спорами из бутылки на бочку воды. Пластиковую, двухсот литровую бочку. И поливаются из обычной садовой лейки желательно около ТЕХ видов деревьев, около которых и был найден гриб.

    Если подберёзовик был найден у берёзы, то и лить рядом с берёзами. Если белый — около дуба (а и такое бывает) — то и лить около дуба. Здесь дело в том, что и подберёзовик и белый гриб всегда находятся в тесной связи с корнями деревьев. И споры «помнят» и «умеют» выстраивать отношения с теми видами деревьев, около которых росла их мама. И можно «сеять». Хоть — на даче. Хоть в соседнем лесу. Где душа пожелает

    Как я уже и говорила, прошёл месяц. Заказ был сделан 26 ноября 2007, 17 декабря пришли споры. Ещё понадобилось какое-то время, чтобы морально подготовиться к этому важному событию и заучить наизусть последовательность действий.
    Ночь с субботы на воскресенье 22 декабря 2007 года. Кухня квартиры, где живут мои родители. Место самое неподходящее для такого действия, но ничего не поделаешь, другого места у меня нет. К счастью, никто так и не вышел на кухню, мне повезло, и весь процесс остался незамеченым. Часа 3 ночи, все спят.
    Передо мной на столе лежат:

    -стерильный споровый отпечаток
    -баян на 10 кубов с 8 кубами кипячёной дистиллированной воды (перед этим пару раз набрала и дала постоять в нём кипячёной воде)
    -бутылка горилки (так как спирт нигде не нашла)
    -хирургическая маска и перчатки
    -бумажные салфетки
    -чистая рюмка
    -дезинфектор для холодильников (био-спирт)

    Всё это было куплено или найдено заранее.
    Включила духовку прогреваться, а также все 4 газовые комфорки на плите. Стало жарко. Крыжка духовки открывается не до горизонтального положения, а под очень большим углом и при этом предательски скрепит, поэтому было решено выдвинуть немного противень, который лежал внутри духовки и делать всё на нём.
    Разбрызгиваю для начала дезинфектор, протираю им поверхности, а также рабочую поверхность горилкой. Из-за тёплого воздуха все микробы должны улететь вверх.
    Наконец всё готово, помещение более-менее стерильно. Надеваю хирургическую маску и перчатки. Такое ощущение, что я делаю сложную хирургическую операцию.
    Достаю из зиплока за край споровый отпечаток и чуть не роняю. Прокаливаю иглу баяна на газу и смачиваю в пропитанной горилкой салфетке. До этого чуть ранее протёрла рюмку горилкой. Рюмка стоит на противине. Пока прокаливала иглу, рюмка высыхает. Или не высыхает. Должна высохнуть, но я в этот момент ничего не соображаю. Всё происходит как в тумане.
    И вот наконец начинаю соскабливать споры с отпечатка иглой шприца в рюмку. Точно не знала, сколько надо соскребать, но получилось где-то 1,5*2 см. По-моему этого было мало, не знаю. Вся процедура соскребания заняла у меня около минуты, я старалась торопиться, чтобы споры не заразились, и соскребать тщательно, чтобы было побольше спор.
    Наконец, я убираю отпечаток обратно в зиплок, впрыскиваю примерно половину воды из баяна в рюмку, перемешиваю то что в рюмке и вбираю обратно в шприц. Но в рюмке ещё остаётся много спор. Тогда я повторяю эту операцию. Теперь практически все споры находятся в баяне.
    Снова прокаливаю иглу, обрабатываю горилкой, надеваю колпачёк.
    Запихиваю шприц со спорами в зиплок и убираю.
    А, да, перед тем как убрать устроила небольшую фотосессию:)
    Всё, можно спокойно идти спать.

    Случайные статьи

    Вверх